Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи и детей с НОДА). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии).

Специально оборудованные учебные кабинеты:

п/п

Наименование помещения Процессы
1. Кабинет психолога  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

Скачать: Паспорт кабинета психолога

2.  Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

Скачать: Паспорт логопедического кабинета

3. Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Скачать: Паспорт физкультурного зала

4. Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Скачать: Паспорт музыкального зала

5. Медицинский блок Осмотр детей, физиопроцедуры по оздоровлению детей и массаж, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
6. Групповые помещения Развивающая и  образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

7. Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями

8. Прогулочные участки Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивный зал;

* кабинет педагога-психолога;

* 2 кабинета учителя-логопеда.

В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники.

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ТНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие с содержание основной образовательной программы дошкольного образования наше учреждение обеспечивает образовательную деятельность методическими материалами и средствами обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Методические пособия для педагогов ДОУ по направлениям развития детей дошкольного возраста:

Младший возраст Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 3-4лет. — Волгоград: Учитель, 2013 Боброва Т.А. Работа по адаптации и развитию детей в возрасте отгодадотрех в условиях ДОУ. -СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. Пешкова Н.В Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Нищева Н.В. На прогулку , детский сад! -СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

Среднийвозраст БабаеваТ.И.,Римашевская Л.С. Игровыеситуации, игры, этюды. -СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 4-5лет. — Волгоград: Учитель, 2013 Ефанова З.А. Познаниепредметногомира- Волгоград: Учитель, 2013. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.

Старший возраст Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 5-7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013 Голицина Н.С. Конспекты комплексных тематематических занятий Москва СКРИПТОРИЙ, 2016 Ельцова О.М. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017. Н.С. Ежкова Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2010. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие . — Воронеж: ТЦ Учитель, 2014. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. — Воронеж: ТЦ Учитель, 2014. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. — ТЦ СФЕРА, 2013. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. — М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. — М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры. ТЦ СФЕРА, 2014.

*Картотека подписных профессиональных изданий: «Справочник педагога-психолога. Детский сад» МЦФЭР ресурсы образования; «Управление ДОУ» научно-практический журнал; «Обруч » научно-методический журнал; «Дошкольная педагогика» научнопрактический журнал; «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» АКТИОН МЦФЭР, «Добрая дорога детства» всероссийская газета и др.

Объем образовательной деятельности Основная образовательная программа МДОБУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольников. Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания МДОБУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, лестничные пролеты оборудованы перилами. В детском саду на первом этаже холла имеются поручни. В одной группе, на первом этаже, расширены дверные проемы.

При необходимости для обеспечения доступа в здание МДОБУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо — тьютор.

В детском саду обеспечена:

-круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;

-автоматическая пожарная сигнализация;

-безопасные противопожарные выходы;

-тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;

-ограждение территории ДОУ. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 1 жарочный шкаф, 1 картофелечистка, 1 электрокипятильник, 1 электросковорода, 6 разделочных столов, 2 электроплиты.

Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов.

В группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд утвержденного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков). В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда.

За основу составления утвержденного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приѐма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учѐтом тѐплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.

Охрана здоровья воспитанников

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию условий по охране жизни и здоровья воспитанников работа строится в соответсвии с СанПиН 2.4 3648-20 Соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, спортивные праздники и развлечения. Осуществляется работа психологической помощи педагога-психолога.

В ДОУ ведется профилактическая работа: витаминизация блюд, чесночная терапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима. Не маловажную роль в режиме дня играют закаливающие процедуры, такие как ходьба по ребристым дорожкам, гимнастика в кроватях, воздушные ванны, босохождение, мытьѐ рук до локтя и др.

Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой КГБУЗ Минусинской межрайонной больницей) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм. Имеется кабинет для детского оздоровительного массажа и физиокабинет.

В целях обеспечения охраны здоровья дошкольников проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез
  • измерение антропометрических данных,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма
  • среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов; детский оздоровительный массаж;
  • физиопроцедуры по оздоровлению детей.

В детском саду действует  Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем  образовательного  процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 29», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Просмотреть: Паспорт доступности

Просмотреть: Положение об инклюзивном образовании

Просмотреть: Модель инклюзивного образования

Просмотреть: Описание модели инклюзивного образования

Просмотреть: Положение об АОП

Комментирование запрещено