В МДОБУ «Детский сад № 29» реализуются следующие образовательные программы:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29» (ООП), разработанная на основе:
Образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;
Образовательной программы « Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников», разработанной коллективом ДОУ;
Образовательной программы «Светофор» (обучение дошкольников правилам дорожного движения), разработанной коллективом ДОУ;
Форма обучения — дневная, очная
Нормативный срок обучения — 5 лет (с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы)
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29»
Основная образовательная программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Цель программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.
Содержание программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, материально-технических условий
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29»
Посмотреть и скачать: Основная образовательная программа
2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад № 29» (АООП ТНР), разработанная на основе:
Комплексной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до7 лет» Н. В. Нищевой;
Образовательной программы « Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников», разработанной коллективом ДОУ;
Образовательной программы «Светофор» (обучение дошкольников правилам дорожного движения), разработанной коллективом ДОУ;
Посмотреть и скачать: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( АООП НОДА средняя группа 4-5 лет, АООП НОДА старшая группа 5-6 лет, АООП НОДА подготовительная группа 6-7 лет ), разработанная на основе:
Образовательной программы «Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников», разработанной коллективом ДОУ;
Образовательной программы «Светофор» (обучение дошкольников правилам дорожного движения), разработанной коллективом ДОУ;
Методического пособия «Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата)» О.В. Козыревой;
Форма обучения — дневная, очная;
Нормативный срок обучения — 3 года (со средней группы до подготовительной к школе группы);
Язык, на котором осуществляется обучение — русский;
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.
Посмотреть: Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
При воспитании и обучении детей с нарушениями опорно-двигательного существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями. Поэтому разработка адаптивной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей нашего учреждения, является актуальной. Адаптивная основная образовательная программа рассчитана на детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 4 до 7 лет.
3. Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных программами
Перечень учебных предметов по программам
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29» |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад № 29» |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МДОБУ «Детский сад № 29» |
|
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром, |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром. |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром. |
|
Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
|
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: музыка, рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд |
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: музыка, рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд |
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: музыка, рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд |
|
Образовательная область «Физическое развитие»: Физическая культура в помещении и на воздухе. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Физическая культура в помещении и на воздухе. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Физическая культура в помещении и на воздухе. |
|
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»: Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений, формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности) |
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»: Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений, формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности) |
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»: Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений, формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности |
4. Информация об учебных планах, графиках, методических материалах
В детском саду на 2022—2023 учебный год функционирует 11 групп, из них 6 общеразвивающих групп, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 3 группы компенсирующей направленности для детей с НОДА. Общее число воспитанников – 211 детей. Комплектование новых групп происходит ежегодно до 1 сентября на основании заявления родителей, направления управления образования и медицинских документов ребенка, а так же через психолого-медико-педагогическую комиссию в группы компенсирующей направленности, а также в течение года на свободные места.
«Ромашка» — I младшая общеразвивающая группа (2-3 года) – 17;
«Ягодка» — II младшая общеразвивающая группа (3-4 года) – 22;
«Радуга»- II младшая общеразвивающая группа (3-4года) – 29;
«Звёздочка» — средняя группа для детей с НОДА (4-5 лет) – 16;
«Солнышко» — средняя общеразвивающая группа (4-5 лет) – 29;
«Любознайка» — старшая группа для детей с НОДА (5-6 лет) – 16;
«Умка» — старшая общеразвивающая группа (5-6 лет) – 25;
«Золотая рыбка» — старшая группа для детей с ТНР (5-6 лет) – 10;
«Жемчужинка» — старшая группа для детей с ТНР (5-6 лет) – 9;
«Колокольчик» — подготовительная общеразвивающая группа (6-7 лет) – 20;
«Мишутка» — подготовительная группа для детей с НОДА (6-7 лет) – 18;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 211.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 211.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Воспитанников с иностранным гражданством в ДОУ не имеется.
МДОБУ функционирует на основании лицензии (№ 6907-л от 10 мая 2012 г., выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия лицензии — бессрочно).
Посмотреть: Лицензия
Посмотреть: Приложение № 1 к лицензии
Посмотреть: Выписка из реестра лицензий на 12.07.2022