Группа «Любознайка»

Старшая группа компенсирующей направленности  для детей с НОДА  «Любознайки» 

Воспитатели: Дюбина Юлия Валерьевна – высшая квалификационная категория

Ковалёва Светлана Викторовна – первая квалификационная категория

Помощник воспитателя: Громова Наталья Викторовна

В группе имеются центры детской активности:

Творческая мастерская «Белоснежки и семи гномов»

«Творческая мастерская» подразумевают самостоятельную творческую деятельность детей.

Набор материалов для продуктивной деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации и конструирования. Предусмотрено наличие алгоритмов выполнения работ, различных техник изобразительной деятельности.

Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, контейнер для рисования песком, прозрачный мольберт).     Для детских работ используем зонтик подвешенный к потолку. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым материалом, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Театр «Карабаса Барабаса»

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театре имеются разные виды театров (пальчиковый, стаканчиковый, на шпажках, магнитный, театр-рукавичка); маски, накидки, музыкальные инструменты.

 Центр экспериментирования «Лаборатория Фиксиков»

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

Лаборатория оснащена:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции «Листьев», «Ткани», «Бумага»;
  • природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. 4
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Спортивный центр «Ну, погоди!!!!

Яркий, веселый спортивный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. В центре имеются пособия, сделанные своими руками «Кубики здоровья», «Пирамида здоровья», «Календарь природы», лепбук «Я мое тело».

Центр сюжетно-ролевых игр

Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел.

Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой   собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

Все атрибуты сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые контейнеры, которые помечены яркими обозначениями: «Супермаркет», «Кафе», «Больница», «Ателье» и т.д.

Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться: дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того чтобы приготовить пищу пациентам; атрибуты для игры «Библиотека» — в больнице устроили читальный зал для больных.

Для мальчиков, в нашей группе много конструкторов и строительного материала, а также бросового материала, чтобы дети сами создавали игровую среду и атрибуты для своих игр. Для строительства разработаны чертежи, схемы. Для игры «Автомастерская» много машинок, разной спецтехники, инструменты.

Комментирование запрещено