В МДОБУ «Детский сад № 29» реализуются следующие образовательные программы:
1.Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29» (ОП), разработанная в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения — дневная, очная
Нормативный срок обучения — 5 лет (с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы)
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.
Описание образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 29»
Образовательная программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа МДОБУ «Детского сада №29» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть образовательной программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.
Образовательная программа МДОБУ «Детского сада №29» включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня, календарный план воспитательной работы.
Образовательная программа МДОБУ «Детского сада №29» состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Посмотреть: Образовательная программа
2. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад № 29» (АОП ТНР), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения — дневная, очная
Нормативный срок обучения — 2 года (со старшей группы до подготовительной к школе группы)
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.
Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Посмотреть: АОП ТНР
3. Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (АОП НОДА), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения — дневная, очная
Нормативный срок обучения — 3 года (со средней группы до подготовительной к школе группы)
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.
Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с НОДА, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Посмотреть:АОП НОДА
3. Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных программами
Перечень учебных предметов по программам
4. Информация об учебных планах, графиках, методических материалах
В 2023—2024 учебном году в ДОУ функционирует 12 групп, из них 5 общеразвивающих групп, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 4 группы компенсирующей направленности для детей с НОДА, 1 группа комбинированной направленности. Общее число воспитанников – 201. Комплектование новых групп происходит ежегодно до 1 сентября на основании заявления родителей, направления управления образования и медицинских документов ребенка, заключения психолого-медико-педагогической комиссии в группы компенсирующей направленности, а также в течение года на свободные места.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 201.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 201.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Воспитанников с иностранным гражданством в ДОУ не имеется.
МДОБУ функционирует на основании лицензии (№ 6907-л от 10 мая 2012 г., выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия лицензии — бессрочно).